IceMegaMenu Module

Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru
×

Сообщение

Failed loading XML...

102.gifПрофилактика правонарушений - меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств.

Нормативно-правовое сопровождение.

-  Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

      В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
      Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
        Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
 
 
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
схема сотрудничества
 

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • -защита жизни и здоровья детей;
  • -профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • -пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • -пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • -оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • -создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на -решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • -обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • -организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • -повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • -координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • -сотрудничество с организациями и службами Большереченского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • -осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
 
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

  • -законности;
  • -демократизма;
  • -гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • -индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц;
  • -комплексности;
  • -дифференцированности;
  • -многоаспектности;
  • последовательности;
  • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • Устав школы.
  • -Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».     

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение»,  «Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет- пространстве, профилактика интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность».

программы

 
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
ДОКУМЕНТЫ:
  • -Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток»;
  • -План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»;
  • -План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
  • -План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;.
  • -План работы с КДН;
  • -План работы с ПДН;
  • -План работы с социальным центром помощи семье и детям;
  • -Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год;
  • -План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
  • -Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
 
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
  • -выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • -рейды по неблагополучным семьям;
  • -деятельность Совета профилактики школы;
  • -организация родительского лектория;
  • -индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
  • работа с документами;
  • -диагностика;
  • -индивидуальные и групповые консультации;
  • -содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
  • -работа по профориентации;
  • -семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
  • -родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
  • -осуществление патронажного наблюдения;
  • -оказание различных видов материальной помощи;
  • -организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • -оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • -организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

 

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

межведомственное

МЕТОДЫ РАБОТЫ:
  • -анкетирование;
  • -тестирование;
  • -наблюдение;
  • -опрос;
  • -беседа;
  • -рефлексия;
  • -убеждение;
  • -социальное проектирование;
  • -анализ документов;
  • -социометрия;
  • -метод «педагогического взрыва»;
  • -метод поощрения;
  • -метод убеждения;
  • -методика организации коллективной творческой деятельности;
  • -индивидуальная консультация;
  • -создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
  • -тренинги социальных навыков и модификации поведения;
  • -индивидуальная педагогическая поддержки.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
 
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
  • -информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
  • -раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
  • -данные о состоянии здоровья;
  • -результативность обучения;
  • -план индивидуальной профилактической работы;
  • -мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.
Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.
 
Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.
 

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

  • банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
  • -социальный паспорт ОО и классов;
  • -акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
  • -справки о посещении семей;
  • -справки по итогам рейдов;
  • -журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
  • -информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
СИСТЕМА  РАБОТЫ  МБОУ «ЕВГАЩИНСКАЯ СОШ ИМ.Д.М.ЕФИМЕНКО»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
 
Направление
Деятельность администрации
Деятельность педагогического коллектива
Работа педагогов   с детьми
Работа с   родителями
Связь с   социальными институтами
1. Пропаганда здорового образа жизни
 
 
 
 
 
   
Создание условий  для безопасных условий   деятельности всех участников  УВП, отслеживание активных   форм работы
 
Организация совместной   деятельности классных руководителей и  учителей-предметников 
 
 
Привлечение к   участию в массовых  и спортивных мероприятиях
 
 
 
 
 
Просвещение родителей   о возрастных особенностях развития   детей и профилактике вредных   привычек 
Привлечение специалистов различных   социальных институтов в   работе с педагогами,   детьми и родителями
2. Досуговая
деятельность    
 
 
 
 
 
 
Координация деятельности кружков   и секций в   системе дополнительного образования МБОУ  и за ее   пределами
 
Мероприятия по   укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов   и взаимоотношений в   классе
 
 
Создание условий   для выявления и   развития способностей детей.  Включение в коллективные и  малые формы работы
 
Привлечение родителей   к организации и   проведению совместных  мероприятий
 
 
 
Организация свободного   времени учащихся. Участие   в мероприятиях разного   уровня
3. Общение   и развитие
 
 
 
 
 
 
 
    
Отслеживание личностного   развития детей и   профессионального роста педагогов 
  
Взаимодействие с   психологом, коллегами, администрацией по   решению возникших проблем.   Проведение педагогических консилиумов
Определение задач  по развитию каждого  учащегося   
 
 
 
 
 
 
Организация консультаций специалистов по  желанию родителей  
 
 
 
 
 
Взаимодействие с   районными и городскими   службами и учреждениями культуры  
 
 
 
 
4.Профилактическая работа
 
 
 
 
 
Проведение анализа   по выявлению причин  «попадания» детей в     группу риска
 
 
Создание системы  мероприятий
 
 
 
 
Проведение разъяснительной работы   о правовых обязанностях и   ответственности несовершеннолетних
Организация лектория   и индивидуальных  консультаций
 
 
Проведение совместных   рейдов и отдельных   мероприятий
 
 
5. Научно-методическая работа
 
 
 
Организация работы   по повышению научно-практической подготовки педагогов
Ознакомление с нормативно-правовыми документами   и методиками 
Определение влияния   воспитательных усилий на   развитие личности ребенка
 
Диагностика и   мониторинг
 
 
 
 
Организация   семинаров   и конференций
 
 
 
 
6. Учетно-регистрационная деятельность
 
 
 
 
Составление картотеки   учащихся группы риска,     и неблагополучных семей 
 
Своевременное выявление   детей группы риска и   неблагополучных семей
 
 
Ведение дневников  наблюдений и проведение   мероприятий по защите   прав ребенка 
 
Посещение детей  на дому, выявление   семей, находящихся в социально опасном положении
Уточнение, учет  и регистрация     учащихся   и семей различных   социальных категорий

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ         

 
Основные направления Задачи Формы работы Документы
1. Выявление, учет, изучение 
 
 
 
 
 
Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».
Уточнение списков детей . Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.
Анкетирование.
Посещение семей.Работа с документами.
 
Социальные паспорта классов.Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей. Акты посещения семей учащихся.
 
 
 
2. Контроль, коррекция,   защита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений  (по плану).
 
Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН.Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.